История IVR, перспективы развития

Темпы развития современных технологий связи необыкновенно высоки. Число «фантастических» новинок в области мобильных услуг стремительно растет. Среди различных вариаций сервисов для сотовых телефонов IVR отличается своей функциональностью.

Каждому пользователю мобильной связи для получения информации о новых тарифах или о состоянии счета приходилось слушать подсказки роботизированной девушки-информатора, но далеко не все знают, что при этом они имели дело с системой IVR. Аббревиатура, в переводе с английского языка, означает «интерактивный голосовой ответ».

Свою историю система ведет, начиная с 1956 года, когда авиакомпания Pan American решила открыть call-центр, принимающий телефонные звонки круглосуточно. Идею поддержала крупнейшая телекоммуникационная корпорация AT&T, предоставив маркетинговым центрам скидки на междугородную связь. Далее компания ввела революционную услугу – телефонные номера с кодом 800, звонки на которые оплачиваются вызываемой стороной. Количество вызовов резко возросло, что потребовало создания системы автоматического перераспределения звонков. Дальнейшим развитием call-центров стало появление системы IVR и компьютеризации телефонии. Это позволило значительно повысить эффективность обслуживания вызовов, снизив при этом затраты на содержание центра.

В настоящий момент применение системы интерактивного голосового ответа в современном бизнесе играет огромную роль. Например, в США более 75% контактов с клиентами осуществляются именно через центры обработки вызовов.

Данная область продолжает стремительно развиваться. Создаются новые технологии, современное оборудование, разрабатываются инновационные программные продукты.

Одной из новинок развлекательного характера является разработка ведущего российского контент-провайдера I-Free в области IVR – изменение голоса в реальном времени. Это стало принципиальным прорывом в данной сфере, поскольку появилась возможность уйти от предварительной записи речевых сообщений, голос трансформируется непосредственно в процессе телефонного разговора. Инновация от I-Free носит название «ChangeYo! Voice», и, безусловно, является лучшим среди аналогичных программных продуктов.

К преимуществам приложения можно отнести простоту его применения. Это значительно расширяет аудиторию – сервисом может пользоваться не только продвинутая молодежь, но и младшие школьники, и пожилые люди. Можно воспользоваться следующей услугой – позвонить на короткий номер 0895. Затем, попав в голосовое меню и следуя подсказкам, выбрать персонаж, далее ввести номер вызываемого абонента, разговор с которым ведется уже измененным голосом. Ограничений по номерам нет – возможен звонок, как на мобильный, так и на стационарный телефон.

Персонажи, представленные в «ChangeYo! Voice», - герои мультфильмов и фантастических кинолент, говорят смешными голосами. Их выбор определяется ситуацией или сценарием подготовленного розыгрыша. Программу среди прочих выделяет превосходное качество сервиса и отсутствие каких бы то ни было сбоев и отказов в процессе работы.

Приложение уже вызвало здоровый ажиотаж среди людей с чувством юмора, любителей розыгрышей, и имеет все шансы стать наипопулярнейшим сервисом развлекательного характера.