Поведенческий фактор. Продвижение.

Что это за зверь и почему на него стали обращать внимание поисковики. Давайте немного истории. Раньше, лет 7-8 назад было достаточно разместить ссылку на ресурс в нескольких каталогах, как у вашего сайта поднимался ТИЦ и PR. Это вызвало появление ресурсов, которые занимаются размещением ссылок в проверенных ими каталогах. Потом поисковики добавили еще критерий – уникальность текстов. Сразу же после этого стали появляться биржи статей, которые предложили написание этих самых уникальных текстов фрилансерами. Далее появилась оценка посещаемости. Что вызвало создание так называемых САПов (Систем Активного Продвижения) и бирж трафика, с которыми очень хорошо научились бороться главные поисковики, работающие в сегментах ru и рф.

Но прогресс не стоит на месте. Уникальность статей – это мало. Если сайт набит уникальным контентом по теме сайта, но нет логической связи между этими статьями, то позиции созданного и продвинутого сайта начинают падать, и он скатывается вниз по иерархической лестнице в поисковой выдаче по ключевым словам, определяющим направление и тематику вашего портала.

И вот тут появилось понятие «поведенческого фактора». Мало, чтобы люди приходили на сайт, но материал должен их заинтересовать и стать поводом для дальнейших переходов по сайту. То есть учитывается время пребывания на сайте, источники перехода, а затем дальнейшие шаги – клики по ссылкам на страницах сайта, просмотр других страниц и опять переходы, возможно оставление комментариев и так далее.

Такое стало возможно по двум причинам:

- поисковики предложили владельцам сайтов установить код на страницах сайтов для того чтобы анализировать трафик, аудиторию сайта разработчиками и владельцами площадок (например, Гугл метрика …). На самом деле эта информация нужна для анализа поисковикам, чтобы ранжировать сайты с учетом поведения посетителей;

- поисковики договорились с крупными ресурсами, такими как liveinternet, что они будут сбрасывать им информацию о посещениях сайтов. Вот вам и второй источник для анализа этого пресловутого поведенческого фактора.

В такое нелегкое время продвинуть сайт по этому критерию очень сложно. Привлечь большие деньги – это, конечно, здорово. Но не по карману. Поэтому я подумал, а что если написать программу, которая по заданным ключевым словам продвигает сайт, имитируя поведение человека, ищущего в поисковике нужную ему информацию.

Принцип работы следующий:

1. создается запрос по определенным ключевым словам;

2. смотрим результат выдачи;

3. если нет нашего сайта иногда делаем произвольный «клик» по ссылке в выдаче, грузим страницу и быстро возвращаемся к нашему поисковику;

4. если сайт найден, то переходим по предложенной поисковиком ссылке и бродим по сайту, находясь на нем несколько минут;

Пункт 3 выполняется до тех пор, пока не будет найдена указанная вами ссылка, но не более 25 раз. То есть, переходим на страницы сайта, которые в поисковых запросах выше 250 позиции.

Ключевые слова можно придумать самим и проверить их нахождение в ТОП 250, а можно воспользоваться услугами счетчиков. Например, у liveinternet есть раздел Позиции в Яндексе и Гугле. Ключевые слова и беру там. Как подобрать ключевые слова не мне объяснять – об этом написано много статей.

ТОП 250 выбран не случайно. Ни один здравомыслящий человек не будет просматривать 25 страниц в поисках нужной информации. Он либо найдет что искал, либо изменит запрос, чтобы сузить область поиска. Поэтому не стоит злоупотреблять переходами на сайты, которые находятся ниже ТОП-150: для таких ключевых фраз переходы должны делаться не чаще 1 раза в неделю.

Работаю следующим образом: набираю 5-10 ключевых фраз и подсовываю их программе. Она делает свое «черное» дело пока компьютер не занят. Иногда я поглядываю на результат работы, т.к. возможны зависания из-за скриптов, которые встроенный браузер не может обработать.

Если у вас фиксированный IP-адрес, то данную процедуру с одной группой слов надо запускать не чаще одного раза в 1-2 дня. В противном случае вас могут просто поймать за руку и наложить санкции на ваш сайт. В продвижении сайта спешка не нужна, особенно, если сайт только создан (надо заметить что поисковые системы уважают проверенные временем ресурсы и усиленно индексировать начинают спустя несколько лет после их рождения). Если есть возможность поменять айпишный адрес, то процедуру можно выполнить еще раз. Главное не торопитесь и не гоните.

Последний совет: меняйте очередность ключевых фраз, особенно это критично для ПК с фиксированными ip-адресами. В этом случае слишком очевидна будет накрутка. Время запуска программы тоже имеет смысл менять.

Немного о программе: она работает под OS Windows. Проверена на Window XP SP3, Windows 7 Prof. Как уже говорилось выше есть проблемы у встроенного браузера с обработкой некоторых скриптов, что вызывало зависание. При зависании браузера выводится протокол просмотра. В этом случае я переношу уже найденные поисковиком фразы в конец списка и запускаю программу заново.

Да, программа бесплатная и скачать (с примером) ее можно на этой странице.

Чтобы не быть голословным приведу пример результата работы по продвижению в Гугле :
Поведенческий фактор. Продвижение.
Поведенческий фактор. Продвижение.
У Яндекса продвинуть тяжелее, но результат тоже имеется:
Поведенческий фактор. Продвижение.
Поведенческий фактор. Продвижение.

В завершении могу посоветовать не лезть в ТОР10, если ваш сайт не соответствует всем требованиям для нахождения в ТОПе, останьтесь на 2 или 3-е странице. Это надежнее.

Запомните: это вспомогательный инструмент. Если материалы, выложенные на вашем сайте, не соответствуют критериям качества, то продвижение сайта будет весьма проблематично. Любое резкое изменение в количестве посетителей, ссылочной массы и так далее - сигнал для поисковых систем, что происходит что-то "нехорошее".

Чтобы привлечь уникальных посетителей я отказался от всяких САПов, т.к. это чтевато санкциями, если на сайте есть реклама крупных рекламодателей (Гугл, Яндекс). А вот естественными переходами из каталогов я не брезгую.

Успехов в продвижении.