Составление семантического ядра сайта

Стоит понять что оптимизация сайта во многом основана на процессе подбора ключевых фраз. При разработке действий, направленных на оптимизацию сайта, ориентируются на частотность запрашивания информации. Разделяют три вида запросов: высоко- (посещение сайта выше 10000 раз), средне- и низкочастотные (посещение менее 300 раз). Запросы с высокой частотой – это огромная конкуренция и добиться первенства трудно. Низкая частота запросов, соответственно, не даст требуемого, количества посещений сайта, поэтому в оптимизации работы сайта лучше всего придерживаться среднего результата, что можно получить, сочетая минимум конкуренции и наибольшую запрашиваемость. Это и будет Вашей совершенной ключевой фразой сайта.
Существует понятие «семантическое ядро сайта», которое означает несколько фраз (либо одну фразу), которые и будут ключевыми на каждой странице сайта. Первостепенная проблема для оптимизаторов – это определиться с ключевыми фразами для основной страницы. Впоследствии, фразы подбираются и к остальным страницам, к которым Вы желаете привлечь внимание. Это будет увеличивать объем семантического ядра Вашего сайта. Для отдельной страницы обычно подбирается от одной до трех ключевых фраз.
Предлагаем краткую технологию создания семантического ядра сайта.
1. Вначале необходимо определиться с перечнем запросов, по которым Вы бы хотели, чтобы посетители сайтов запрашивали страницу. Это можно сделать, учитывая свое собственное мнение и проведя небольшой опрос среди друзей и родственников – как бы Вы и они запрашивали требуемую информацию.
2. Далее предварительный перечень подвергается профессиональной правке при помощи специализированных статистических сервисов. Например, поисковика YANDEX либо RAMBLER. Они очень удобны для этой цели. Требуется сделать пару несложных действий – ввести проверяемый ключ, кликнуть кнопку «подобрать» и Вы сразу же получите перечень запросов, существующих в действительности. Также можно воспользоваться услугой поля с пометкой «Регионы» для учета статистики по местоположению пользователей.
3. Завершающий этап – это исключение ненужных запросов. Для этого, после проведенного статистического анализа перечня запросов Вам необходимо исключить запросы с низкой частотой запрашивания и большой конкуренцией.
Для большей эффективности размещения Вашей рекламы в интернете приведем несколько показателей, по которым можно дать оценку конкуренции, которой обладает запрос:
- большое количество основных страниц свидетельствует о высокой конкуренции;
- большое количество сайтов с идентичным ключом в имени страницы – это тоже признак высокой конкуренции;
- если Ваш запрос выдает много ссылок на сайты-соперники, тем меньше вероятность опередить их;
- обратите внимание на количество индексированных страниц на сайтах-соперниках – чем их больше, тем выше качество сайта, соответственно, Вам будет трудней обойти его.
Последние два показателя достаточно относительны, но на них можно ориентироваться, когда Вы захотите разместить рекламу в интернете . Важный момент – присутствие сайта-соперника в перечне сайтов YANDEX и DMOZ каталогах. Это означает отличное качество сайта.