Что такое игровой сервер?

Несмотря на то, что играть в игры онлайн сегодня с большим удовольствием соглашается все больше и больше пользователей интернета, далеко не все понимают, что такое – игровой сервер. Попытаемся прояснить ситуацию, объяснить, что такое сервер, и попытаться растолковать, грубо говоря, для какой флеш игры для девочек он нужен, а для каких – нет.

Итак, по сути, игровой сервер – это такой компонент вычислительной системы, главная функция которого – обеспечение коммуникации между разными клиентами, либо обеспечение коммуникации геймеров внутри программной оболочки какого-то одного приложения. То есть, грубо говоря, если вы хотите в шахматы играть с другим юзером – то сервер нужен, а если в хотите в шахматы играть с компьютером – то серваком будет ваш компьютер. Определение звучит достаточно сухо и непонятно, не правда ли?

Попытаемся объяснить конкретнее. Традиционно, многопользовательские игры принято запускать на серверах, функционирующих на базе обыкновенного Windows или других Unix-систем. Самым популярным вариантом обычно является именно вариант с Виндовсом – в первую очередь, благодаря удобству и безопасности этого варианта. Впрочем, игровые сервера обычно работают одинаково стабильно на разных операционных системах.

Связь с клиентом обычно осуществляется следующим образом. От него система принимает самые разнообразные данные о виртуальном персонаже, находящемся на игровом сервере – данные могут быть какими угодно. Это и перемещения персонажа по карте, и данные по его состоянию здоровья (если это стрелялка), и что угодно. Разумеется, сервер может воспринимать только те данные, которые как-то характеризуют виртуального персонажа, но никак не самого геймера, им управляющего.

Регулярно игровой многопользовательской системе необходимо справляться с функцией постоянного обновления игрового мира. Автоматически все обновления и изменения посылаются всем клиентам, которые подключены к серверу. Этот процесс занимает считанные доли секунд, однако если у кого-нибудь плохой интернет-канал, паузы могут занимать и большее время – в таком случае, задержки станут ощутимыми. После того, как все данные виртуального мира на серваке систематизируются, он отправляет их каждому участнику сервера. При этом очень важно, какое значение параметра rate установлено у сервера и каждого из участников – от этого зависит количество получаемых данных.